статья

Многие художники работающие в театре или кино так или иначе сталкиваются в своей практике с искусственным, вымышленным миром. Работа сценариста и режиссера превращают его в некую реальность, которую зритель воспринимает, как объективную. Работа художника заставляет зрителя поверить в конкретные реалии этого мира. Погружаясь в него, автор акцентирует свое внимание на многочисленных и чрезвычайно важных подробностях и деталях: интерьера, аксессуаров, костюма, признаков той или иной эпохи, или конкретного места. И начинает сам жить в этом мире, становится его участником и персонифицирует себя в качестве того или иного персонажа.

Ольга Шальнева-Ле Прово в настоящем проекте поставила задачу в стилистике комедии «дель арте» открыть для зрителей мир Арлекинов и Коломбин, их скрытую от нас, но такую реальную жизнь, жизнь между театром и обыденностью. Мы перестаем сомневаться в ее подлинности, наблюдая в жанровых композициях различные сценки закулисья.

Художница, несомненно, обладает глубоко индивидуальным видением, авторским почерком и убедительной цельностью. Графические листы, представленные на выставке, выполнены в технике темперы с включением туши и обладают гармоничным строем и мягкой декоративностью. Подглядывая за ее персонажами, зритель застает их часто в достаточно пикантных ситуациях. Эти листы обнаруживают фантазию, мягкий юмор, изобретательность, присущую, очевидно, автору. Композиционно листы построены точно и убедительно. И это, несомненно, влияние профессиональной работы в кино.

Композиции при всей их занимательности и необходимости рассматривания и вглядывания не перегружены, – сказывается опыт работы в рекламе, не допускающий ничего лишнего и второстепенного. Может быть, именно поэтому отдельные листы могут рассматриваться как афиши к спектаклю или кинопостановке. Оставляя за скобками своего внимания полную тревоги, напряжения и катаклизмов современность, Ольга Шальнева- ле Прово в своем театрализованном мире находит достаточно поводов для своего авторского, артистичного и чрезвычайно обаятельного высказывания.

Е.Юренева